суббота, 5 января 2013 г.

Кулинарный пост! Печем бездрожжевой хлеб:)


Привет, мои замечательные человеки!
Я сегодня без скрапа, хотя идеи так и прут и к вечеру надеюсь закончить начатое, но пока о другом.
Сегодня утром ко мне прилетела моя милая и добрая Яна, подруга из Москвы, чему наша вся семья крайне рада и вчера, как раз к ее приезду, наконец-то созрела моя хлебная закваска!!!
Да-да-да! Я так люблю хлеб, но есть хлеб который продается в магазине по многим причинам просто не могу...от него то изжога, то просто неприятный привкус во рту, поэтому от него мы давно отказались и стали покупать исключительно бездрожжевой лаваш...думаю многие из вас знают о том, что дрожжи это действительно огромное зло и крайне вредны для здоровья.
Так вот, относительно недавно я задалась целью найти хороший рецепт бездрожжевого хлеба и нашла...многие делают дрожжи сами при помощи солода или хмеля, но где искать это все в Минске понятия не имею, поэтому нужно было что-то другое и я снова отправилась на поиске в гугле и снова...НАШЛА! Очень простой рецепт естественной закваски на ржаной муке, единственным минусом для меня было то, что зреет закваска почти НЕДЕЛЮ (!!!), а я ведь все хочу быстро и сразу...но делать было нечего и я решила попробовать и не пожалела!
Результат просто ШИКАРНЫЙ! Я правда не ожидала, что будет так вкусно! Почти 1 кг хлеба мы умяли меньше чем за день и сегодня будем печь снова уже с добавлением орехов и семечек.
...и да, пекла в духовке! Хлебопечки у меня нет...пока нет.

Итак, рецепт закваски:
ржаная мука
теплая вода


Стакан ржаной обдирной муки развести примерно стаканом теплой воды.
Тесто должно получиться по консистенции, похожим на тесто для оладий.
Ставим в теплое место, накрываем, но оставляем щелочку, чтобы закваска могла дышать. Один-два раза в день перемешиваем.
На следующий день покормить закваску - подлить водички и добавить ржаной муки. На третий день то же самое(чтобы консистенция теста оставалась похожей на тесто для оладий), перемешиваем и оставляем на день в теплом месте(желательно 25-26 градусов). Она должна активно пузыриться. Где-то на четвертый день может использовать закваску для замешивания теста или поставить в холодильник.
Если закваску долго не используете, подкармливайте ее раз в неделю мукой и водой.
Для выпечки следующего хлеба берётся некоторое кол-во, а закваску подкармливаем , ставим в тепло, чтобы опять начала пузыриться (это примерно на 1-2 часа), а затем опять в холодильник. И так получается "вечный двигатель" - закваска для ржаного хлеба.


Рецепт хлеба:
2,5 стакана ржаной муки (сеяной)
0,5 стакана пшеничной муки
1 столовую ложку сахара
2 чайные ложки (без верха) соли
2 ст.ложки растительного масла
5 ст.ложек закваски
примерно 1 стакан теплой воды.


Замешиваем тесто обычной ложкой (крепкой, не алюминиевой, чтобы не погнулась). Тесто должно быть такой максимальной густоты, которую можно перемешать ложкой, даже не замазав руки.
Всё - накрываем посуду с тестом крышкой и оставляем тесто для подъема. Если замешиваем вечером, то оставляем на ночь, а утром будете печь; или, утром, уходя на работу замешиваем, а, придя с работы, будете печь. За время подъема тесто хорошо запузырится и поднимется, перемешайте его, смажьте форму для выпечки растительным маслом и посыпьте сухарями, выложите ложкой тесто, разровняйте и оставьте опять для подъема (теперь оно поднимется быстрее, где-то за час. Выпекайте в духовке на среднем уровне при температуре 200 градусов 1 час. Затем, вынув форму из духовки, смажьте всю поверхность хлеба кисточкой , окуная ее в теплую воду. 


рецепт взят тут

А вот, что у нас получилось)







Обнимаю и всем приятного аппетита!

15 комментариев:

  1. Здорово! Отправлю рецепт маме - она как раз увлеклась этой темой)

    ОтветитьУдалить
  2. Классный рецептик,перепишу себе))

    ОтветитьУдалить
  3. Вика, мама сказала, что шишки хмеля иногда продают в аптеках - чтобы зря не ходить, можно сначала позвонить в ближайшие к дому;)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за рецепт! Обожаю такой хлебушек) Представляю ,какая вкусняшка будет с семечками!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ах,как вкусно!!!!Спасибо, Вика за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за рецепт!!!! наша тема!)) а какой он вкусный на ваших фото!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Вика, спасибо! Беру себе на заметку - здоровое питание - наша тема ))) Выглядит на фото хлебушек очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
  8. Помимо того, что он очень красиво и аппетитно выглядит, уверена, что он невероятно вкусный! А Софи прям отличную рекламу делает;) Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  9. вкууусно!!))) выглядит очень аппетитно)

    ОтветитьУдалить
  10. ааа..я обожаю домашний хлеб!!! Это лучшее лакомство для меня..аромат свежевыпеченного хлеба не передать..)) Я тоже пришла к пониманию, что хлеб промышленного производства это зло и встала на путь выпечки домашнего, у меня правда хлебопечка есть )

    ОтветитьУдалить
  11. Вах, как круто выглядит... попробовать чтоли сделать... Вика, спасибо, что делишься своими супер-рецептами!

    ОтветитьУдалить
  12. Хлебушек у Вики отменный - сама пробовала)) Ням-ням!)) Вкусняшка))) Да, кстати, девочки Вика вообще чудесная хозяйка!!))) Талантливый человек - талантлив во всем!)

    ОтветитьУдалить
  13. ВИИИКААА!!! Большое, огромное, громадное просто человеческое СПАСИБО за этот пост! И за вдохновение!!! Я в экстазе)))) Приготовила сегодня и в экстазе))))
    СПАСИБО!!!! Вот, даже в блоге похвасталась, какой он классный получился!!!
    http://tanuyshkin.blogspot.com/2013/02/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить